Фискальник Ритейл: отправляем чеки в ОФД

В отличии от АТОЛ'ов Ритейл чеки сам не отправляет

Михаил К.

Если у вас в магазине установлен фискальник фирмы АТОЛ, то данная статья вам не актуальна, т.к. АТОЛ самостоятельно отправляет чеки в ОФД (Оператор Фискальных Данных), мы же с вами обсудим ручную отправку чеков с фискальников Ритейл. Итак первым делом запускаем находящийся на рабочем столе ярлык "Отправка в ОФД":

После запуска программы, что бы проверить количество чеков находящихся в фискальнике - в левом списке выбираем 11-ый пункт "11. ФН", после выбора в правой половине окна откройте вкладку "ОФД" и нажмите внизу кнопку "Запрос кол-ва неподтвержденных ФД":

В центральном большом окне у вас появится количество неотправленных чеков. Запоминать данное количество нет необходимости к нему мы вернемся чуть позже, а пока нам необходимо выполнить следующие действия. В этом же окне нажимаем внизу кнопку "Настройка свойств":

В появившемся окне нажимаем "Дополнительные параметры":

И во вновь появившемся окне в левом списке выбираем пункт "24. ОФД", далее в правой половине окна устанавливаем галочку в пункте "Передавать данные ФН на сервер ОФД" и нажимаем внизу окна "ОК":

Всего у нас было открыто три окошка. Третье окно мы только что закрыли нажав внизу окна кнопку "ОК", теперь и второе окошко так же закрываем нажатием внизу окна кнопку "ОК" вернувшись тем самым к нашему начальному окну где мы видели количество неотправленных чеков. Еще раз смотрим на него и вновь нажимаем кнопку "Запрос кол-ва неподтвержденных ФД". Количество чеков должно уменьшиться - значит начался процесс отправки. Время от времени повторяем этот запрос чеков, и в зависимости от количества неотправленных чеков и скорости их уменьшения вы сможете примерно понять сколько на это необходимо времени. Наверное в среднем это от 3 до 15 минут. Но опять же время отправки зависит от: количества чеков и скорости вашего интернета.
Контролировать этот процесс и постоянно делать запрос - нет необходимости, это нужно/можно делать, что бы просто понять когда закончится процесс. Когда вы в очередной раз сделаете запрос и количество неотправленных чеков будет равно НУЛЮ - повторяем процесс входа в настройки и снимаем ту галочку "Передавать данные ФН на сервер ОФД". И закрываем все окошки нажатием кнопок "ОК" внизу этих окон.


Примечание:
Во время отправки чеков (т.к. это занимает примерно от 3 до 15 минут) если к вам пришел клиент, то данный процесс вам не помеха - вы можете смело продавать товар и/или выполнять иные процессы работы в программе 1С.